Обзор «Beyond: Two Souls»
Beyond: Two Souls — видеоигра, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для PlayStation 3.
Игра была анонсирована на Е3 2012, а на прилавки российских магазинов поступила уже 9 октября 2013 года.
Жанр сего творения с точки зрения кинематографа — психологическая драма, с точки зрения игровой индустрии — интерактивное кино.
Сценаристом и режиссером проекта в одном лице является Дэвид Кейдж, основатель Quantic Dream. Модели для главных героев картины — профессиональные актеры: Эллен Пейдж (Джоди Холмс) и Уиллем Дефо (Нейтан Докинз).
История игры охватывает разные периоды жизни Джоди Холмс, среднестатистической девушки-подростка из Детройта.
Однако Джоди все же несколько отличается от простых детей, например тем, что она имеет своеобразную связь с потусторонним миром благодаря своему невидимому другу по имени Айден.
Повествование сюжета, по задумке авторов, ведется по особой хронологии. Например, в одной из глав мы можем наблюдать, как Джоди лихо скрывается от ЦРУ, бегая по закоулкам города, когда через считанные секунды, уже в следующей главе, нам предоставляется возможность игры в снежки с соседскими ребятами возле дома девочки.
Если говорить о декорациях, в которых происходят действия игры, то они очень разнообразны: снег и дождь, подводный мир и пустыня, секретная база, психиатрическая лечебница — все это, а также многое другое, присутствует в Beyond: Two Souls.
Кроме того, по сюжету игры мы сможем передвигаться по локациям на мотоцикле. В подводном мире нам предстоит плавать на подлодке, а в какой-то момент мы даже оседлаем самую настоящую лошадь.
Важную роль играют решения, принимаемые игроком по ходу сюжета. Какое платье надеть на предстоящее свидание? Как поступить с хулиганами? Совокупность многих подобных действий влияет на финал игры, коих довольно большое количество.
Однако жаль, что полной свободы выбора Quantic Dream нам не предоставили. Иногда бывает так, что ситуация для принятия решения более чем подходящая, но повлиять на неё мы никак не можем.
Кроме того, в Beyond: Two Souls также имеется возможность игры за невидимого друга Джоди — Айдена, за которого мы сможем вселяться в людей (и не только) для дальнейшего управления ими, летать и просто всячески веселиться, подкидывая разнообразные предметы в воздух.
Во время экшн-сцен включается режим QTE (quick time event) и нам предстоит совершить определенное действие, интуитивно направив аналоговый стик в нужную сторону, иногда потребуется быстрое нажатие на разные кнопки и так далее.
Относительно Heavy Rain, управление в игре довольно простое. Многим это может не понравиться, но я считаю, что стоит видеть разницу между красивой, кинематографичной драмой и, к примеру, каким-нибудь Meatboy'ем, где его хардкорность является одним из основных элементов игры.
Если говорить о графике, то она, на мой взгляд, выглядит просто замечательно. Не идеально, но достаточно для того, чтобы любоваться ей и не акцентировать внимание на каких-либо мелочах.