- Бабушка, уйдите с тротуара.
- Ой, извините.
Это выглядит странно, но проходят года, десятилетия, а мы продолжаем вспоминать про культовые игры, которые когда-то изменили игровую индустрию раз и на всегда. Мы вспоминаем о них, как о хорошем вине, которое прошло проверку временем и доказало свою элитарность. Или если вам так нравится о музыке попса отстой, которую написали ещё задолго до нашего рождения, но мы всё-равно ей заслушиваемся.
Но вернёмся к играм. Сегодня на обед у нас самая кровавая отбивная в лице Carmageddon. Это как раз та самая игра, которая независимо от цензурных ограничений, модных тенденций и строгости нравов прошла свою проверку временем и подтвердила, что она такая одна.
В далёком 1997 году (а для кого и не далёком) никому неизвестный британский разработчик Stainless Games выпустил одну из самых неоднозначных игр за всю историю игростроения - Carmageddon. Что хотели разработчики от этого продукта? - наверное славы. С момента выхода «Кармы» прошло уже больше одиннадцати лет и сейчас уже честно можно сказать, славы они добились.
Я думаю многие поклонники этой игры уже давно в нетерпении и спрашивают, когда же я начну говорить про пиво и с*ськи про то как было замечательно размазывать пешеходов по тротуару и превращать водил-соперников и их машины в груды металла? А вот прямо сейчас и начну)^^
Игра представляла из себя просто жутко весёлый коктейль развлечений. Целью игры было победить в гонках любой ценой. Мы могли выбрать один из трёх способов: приехать к финишу первым, передавить всех пешеходов с особой циничностью или же уничтожить всех противников. Первый способ ввиду своей абсурдности и скучности отпадал сразу. Передавить всех человечков было тоже нереально. Так что чаще всего мы занимались разрушением всех машин противников, а это было тоже безумно весело.
Действие происходило на более чем 30 картах, которые поражали воображение . Мало того, что там находились коровы и люди. Расположение каждого дома было не случайно, каждое дерево росло в строго отведенном для него месте. Коровы паслись всегда с пастухом, который по иронии судьбы расплачивался за свою профессию жизнью. Было не столь весело давить коров, как гоняться за их пастухом. А момент выезда на футбольное поле запомнился думаю всем! Передавить всех футболистов было для любого за честь. Ой, сегодня футбол.
Так же основной фишкой игры были машины. Самые обыкновенные городские машинки превращались в монстров из ада. Здесь были и хаммеры, и гробовозки, и Ламборджини. И Феррари, и тракторы, и жук, и многое многое другое! Все эти простые машинки были нашпигованы шипами , таранами, ножами. Вообще несмотря на то, что Carmageddon позиционировал себя как аркадная гонка, физическая модель игры была довольно удивительно проработана. Вы не найдете в игре и двух машин, которые бы водились одинаково. Не была забыта и модель повреждений, благодаря которой к финишу вы, скорее всего, приезжали на чем-то пылающем и лишь отдаленно напоминающем машину, на которой вы эту гонку начали.
Позже на трассе, помимо непосредственных участников состязаний, появлялось еще одно очень забавное развлечение - полицейские танки, которые, сами же могли задавить ту же корову или пешехода. Сами танки (бронемашины если быть точным) были неубиваемые. Кому-то это не нравилось, а кто-то ловил от этого кайф!
Но что нравится игрокам, не всегда нравится правительству стран. Из-за неформального и необычного геймплея (игрок мог сбивать пешеходов и животных) игра в ряде стран выпускалась в цензурированной версии — люди и животные были заменены на зомби (Великобритания) или роботов (Германия).Позже в Великобритании игра была переиздана без цензуры. Для «сокращённых» версий фанатами были разработаны так называемые «кровавые» патчи, возвращающие всё на прежние места. Игра была полностью запрещена к продаже в Бразилии. В Австралии вышла версия без цензуры с рейтингом MA15+.
На самом деле, как признались позже создатели игры, такая безумная идея у них родилась после того, как им осточертели однообразные автосимуляторы, в которые сколько ни играешь, дело всегда заканчивается одним и тем же: разворачиваешь машину и на полной скорости несешься навстречу соперникам, сметая их с дороги, потому что просто так ездить уже неинтересно. Вот после это и родилась игра, в которой главное это не гонки, а разрушение.
Точных данных о том, каким тиражом в итоге разошлась игра, до сих пор нет. Разработчики как-то обмолвились, что в общей сложности было продано два миллиона копий. Если это правда, то такой результат более чем великолепный.
***
Кстати совсем забыл, саундтрек к игре был написан американской группой Fear Factory. Всем кто ностальгирует по мелодиям из Carmageddon, в обязательном порядке на торрент в магазин за альбом Demanufacture.
Экскурсию для вас провёл Final.
По материалам
Спасибо другу за пиво всем за внимание. И спокойной езды на дорогах, а то я вас знаю. ;)