1. Вступление
Цель этого FAQ – объяснить процесс выбора атаки для эона Yojimbo. Существует 2 формулы для расчета атаки. Для североамериканской, а также оригинальной японской версий – одна формула; для International и PAL версий (включая Platinum) – вторая формула. После прочтения раздела 2, тем, у кого International или PAL версия игры рекомендуется перейти к разделу 3, а тем, у кого американская или японская версия рекомендуется пропустить раздел 3 и перейти к разделу 4.
2. Важная информация
Когда вы впервые встретитесь с Yojimbo's fayth, он скажет следующее: "Summoner, I ask you. What do you want of me?"
Ответ, который вы дадите, очень важен в будущем.
"To train as a summoner." (опция 1)
"To gain the power to destroy fiends." (опция 2)
"To defeat the most powerful of enemies." (опция 3)
Будьте внимательны, так как ответ можно выбрать только один раз. Наиболее подходящий ответ – 3-й. Именно для него ниже будут приводиться соответствующие таблицы.
Вот некоторые подробности об атаках Yojimbo:
Daigoro – физический ущерб одному врагу (сила 10), возможно нанесение критического ущерба.
Kozuka - физический ущерб одному врагу (сила 13), возможно нанесение критического ущерба.
Wakizashi - физический ущерб одному врагу или всем врагам (сила 18), возможно нанесение критического ущерба.
Zanmato – мгновенная смерть всех врагов(включая боссов), невозможно нанесение критического ущерба, урон не отображается как и во всех подобных атаках. Если босс имеет несколько форм, то после этой атаки он переходит в следующую.
Некоторые термины:
Совместимость – показывает, насколько сильно вы «нравитесь» Yojimbo, лежит в пределах от 0 до 255. В меню она нигде не показана.
Совместимость определяет процент на использование Yojimbo той или иной атаки.
Как только вы получаете Yojimbo, его совместимость с вами 128. Минимальное значение – 0, максимальное – 255. Её можно изменить следующими способами:
Вид атаки Yojimbo определяют следующие условия:
а) количество денег, которое вы платите Yojimbo
б) уровень вашей совместимости с Yojimbo на данный момент
в) ваш ответ при первой встрече с ним
г) уровень сопротивления Zanmato врагов
д) Overdrive
е) любое число от 0 до 63, выбираемое случайно самой игрой
Каждый враг в FFX имеет свои уровень сопротивления Zanmato. Ниже приведён список уровней и соответствующих им врагов, включая и боссов игры.
ZANMATO LEVEL 1
Achelous
Aerouge
Ahriman
Alcyone
Anacondaur
Aqua Flan
Bandersnatch
Bashura
Basilisk
Bat Eye
Belgemine's Aeons
Bite Bug
Black Element
Blue Element
Bomb (обоих типов)
Buer
Bunyip
Cave Iguion
Chimera (обоих типов)
Chimera Brain
Coeurl
Condor
Dark Element
Dark Flan
Defender
Defender X
Defender Z
Demonolith
Dingo
Dinonix
Dual Horn (обоих типов)
Epaaj
Evil Eye (обоих типов)
Exoray
Fallen Monk (обоих типов)
Flame Flan
Floating Death
Floating Eye
Funguar
Gandarewa
Garm
Garuda (всех типов)
Gemini (обоих типов)
Ghost
Gold Element
Grat
Grenade
Grendel
Guado Guard C
Halma
Ice Flan
Iguion
Imp
Ipiria
Iron Giant
Killer Bee
Klikk
Kusariqqu
Lamashtu
Land Worm
Larvae
Left Fin
Lord Ochu
Machea
Maelspike
Mafdet
Magic Urn
Mandragora
Master Coeurl
Master Tonberry
Maze Larvae
Mech Defender
Mech Guard
Mech Gunner
Mech Hunter
Mech Leader
Mech Scouter
Melusine
Mi'ihen Fang
Mimic (всех типов)
Murussu
Mushussu
Nebiros
Nidhogg
Ochu
Octopus
Ogre
Phlegyas
Piranha
Puroboros
Ragora
Raldo
Raptor
Red Element
Remora
Right Fin
Sahagin (всех типов)
Sahagin Chief
Sand Wolf
Sand Worm
Sandragora
Shred
Simurgh
Sin's Core
Sin's Head (a.k.a. "Overdrive Sin")
Sinscale B (S.S. Liki)
Sinscale C (появляется с Euchilles)
Sinspawn Ammes
Sinspawn Genais
Skoll
Snow Flan
Snow Wolf
Spirit
Splasher
Swamp Mafdet
Thorn
Thunder Flan
Tonberry
Valaha
Varuna
Vouivre (обоих типов)
Warrior Monk (обоих типов)
Wasp
Water Flan
Wendigo
White Element
Worker
Wraith
Xiphos
YAT-97
YAT-99
Yellow Element
YKT-11
YKT-63
Yowie
Zaurus
Zuu (обоих типов)
ZANMATO LEVEL 2
Barbatos
Behemoth
Behemoth King
Cactuar
Great Malboro
Malboro
Qactuar
Sanctuary Keeper
ZANMATO LEVEL 3
Adamantoise
Anima
ZANMATO LEVEL 4
Biran Ronso
Chocobo Eater
Crawler
Evrae
Evrae Altana
Extractor
Geneaux's Tentacle
Geosgaeno
Grothia
Guado Guard A
Guado Guard B
Gui's Arm
Gui's Head
??? (Kimahri)
Lady Yunalesca
Mortibody
Mortiorchis
Negator
Oblitzerator
Omega Weapon
Pterya
Seymour
Seymour Flux
Seymour Natus
Seymour Omnis
Sin (S.S. Liki)
Sinscale A (Zanarkand)
Sinspawn Euchilles
Sinspawn Geneaux
Sinspawn Gui
Spathi
Spectral Keeper
Spherimorph
Tros
Ultima Weapon
Yenke Ronso
ZANMATO LEVEL 5
Braska's Final Aeon
Yu Pagoda
Все создания Арены монстров (Monster Arena) (включая Area Conquest, Species Conquest, and Original Creations)
ZANMATO LEVEL 6
Все Тёмные Эоны (Dark Aeons)
3. Таблицы вероятности нанесения атаки «Zanmato» (в %) для International/PAL версий и 3-го варианта выбора ответа при первой встрече с Yojimbo.
Как видно из таблиц, даже для врагов с уровнем сопротивления Zanmato 4-6 при вызове через Overdrive Юны и максимальной совместимости, вероятность выполнения Zanmato очень велика и при относительно небольшой плате. Так, например, прокачав совместимость с Yojimbo до максимума (что занимает гораздо меньше времени, по сравнению с прокачкой самих героев до предельных характеристик), вызвать Yojimbo через Overdrive (набрать который заранее на арене монстров не составит труда) и заплатить всего 2000 гилей, вероятность того, что Yojimbo сделает именно Zanmato аж 67%. В случае неудачи всегда можно повторить попытку или немного повысить плату, хотя лично у меня всё получалось с 1го раза.
4. Таблицы вероятности нанесения атаки «Zanmato» (в %) для North American/Original Japanese версий и 3-го варианта выбора ответа при первой встрече с Yojimbo.
Здорово, конечно, эта версия проигрывает International/PAL версиям. Однако в ней нет Тёмных Эонов, поэтому Zanmato здесь не особо важен, ибо особо сильных боссов я там не видела. Да и самого Yojimbo получаешь практически в конце игры, когда осталось уже и не так много.
Оригинальный источник: