Все живые Драконы и Гидры (и их улучшенные версии)
в Преобразователе Скелетов становятся Костяными Драконами.
Кавалеристы бесплатно совершенствуются в Чемпионов,
когда герой посещает Конюшни на приключенческой карте.
Анти-Магия может быть рассеяна
только Продвинутым и Экспертным Рассеиванием или укусом Змия и Ядовитого Змия.
Благородные Эльфы и Искусные Арбалетчики могут произвести два выстрела за ход.
Если у Благородных Эльфов и Искусных Арбалетчиков в остатке будет всего один выстрел,
они всё равно произведут два.
Мины вокруг Башни, а также Минное Поле могут быть рассеяны заклинанием Рассеивание.
Существа с иммунитетом к магии могут спокойно перемещаться по минам.
Артефакт Сфера Бушующего Огня, навык Волшебство, специальность по Волшебству
увеличивают урон от мин, в том числе и от тех, что расположены у стен осаждённой Башни.
Один вор в армии заменит Вам заклинание Экспертное Видение.
Урон от заклинания Молния Титана (становится доступным при наличии Гром Титана)
можно увеличить, экипировав себя Сферой Небесного Свода,
а также прокачавшись до Экспертного Волшебства.
Максимум при этом составит — 1035 единиц урона.
Специалист по Волшебству способен ещё больше увеличить данный урон.
В осадном бою навык Баллистика позволит применить Вам магию первым,
даже если Ваша армия медленнее вражеской
(так как очередность хода в бою зависит от скорости юнитов
и самые быстрые ходят первыми).
Правда, если у врага есть навык Артиллерия и отстроенная Цитадель,
сколдовать первым Вам не удастся.
Одни и те же части сборного артефакта Статуя Легиона считаются за одну.
Но если экипировать гарнизонного и посещающего героев одними и теми же частями Статуи,
эффект будет как от двух (наконец-то!).
Статуя Легиона находясь в городе даёт бонусы и за статую и за её составные части.
Бонусы от удвоения частей Легиона суммируются с бонусами от Статуи Легиона.
Дерево и золото мельники не производят (и не выдают).
За посещение Храма в воскресенье он даёт +2 к морали,
а Идол Удачи в этот же день даёт +1 к удаче и +1 к морали.
Все Боевые Машины неуязвимы к заклинанию Взрыв.
Вся остальная наносящая урон магия на них действует.
Чтобы перемещаться с подземного уровня на земной и наоборот у Врат,
не нужно отходить от них назад, проще нажать на «Пробел».
И так со всеми объектами на приключенческой карте, которые можно посещать не один раз.
Чем больше существ, атакованных Гидрой, защищены Огненным Щитом,
тем больший урон получит Гидра от заклинания.
Правило применимо ко всем существам ближнего боя, что бьют по нескольким врагам.
Только два героя Инферно Ксирон и Ксарфакс не способны произнести начальные заклинания (Инферно и Огненный Шар),
пока не увеличат количество маны до нужных значений.
Копейщики и Алебардщики имеют иммунитет к разгону Кавалеристов и Чемпионов
(не указано в Руководстве Пользователя).
Выкопанные ямы вдоль линии берега воспрепятствуют высадке героя с корабля.
Заклинание Берсерк может быть наложено на Нежить,
если Сфера Уязвимости присутствует у одного из героев на поле боя.
Нежить всё равно будет неуязвима к Слепоте.
Базовый навык Дипломатия позволит посетить Библиотеку Просвещения на восьмом уровне героя
(Без Дипломатии требуется десятый уровень).
Продвинутый навык позволит посетить на шестом уровне.
При Экспертной Дипломатии можно посещать Библиотеку Просвещения,
имея героя всего лишь четвёртого уровня.
Разрушающий Луч — единственное накапливающееся заклинание,
его невозможно снять Рассеиванием и невозможно исцелить существо от него.
Значок Смелости имеет скрытый эффект,
позволяющий войскам обладателя иметь иммунитет к заклинаниям контроля разума,
таким как Берсерк, Слепота, Забывчивость, Бешенство, Радость, Гипноз и Скорбь.
Не покидайте Утопию Драконов, даже если Вы не можете сразиться с её магической охраной —
нажмите ПКМ по Утопии и получите разведданные
(работает со всеми банками и консерваториями существ).
Разведданные можно получить по ПКМ, даже покинув банк или консерваторию существ.
Клоны имеют те же способности, что и их оригиналы (есть исключения).
На клоны распространяются все эффекты артефактов.
Гаргулий и их улучшенные версии нельзя воскресить,
правда, Гаргульи всё ещё моралезависимые и их разум можно подчинить
(Големов и Элементалей нельзя воскресить, на них не действует ни мораль, ни контроль разума).
Если герой начинает с Баллистой или с Палаткой Первой Помощи,
то у него никогда не будет на старте существ второго уровня.
Пир, например, стартует без Гогов в своей армии.
Сказочные Драконы всё ещё могут колдовать в Антимагическом Гарнизоне.
Для колдовства нужно использовать 'F'.
Искусным Арбалетчикам, Крестоносцам, Благородным Эльфам, Налётчикам
(существам с двойной атакой) может выпасть удача для каждого удара или выстрела.
Строения в городе увеличивают урон главной осадной башни на 3, соседних башень — на 1,5.
Правда, среди таковых строений есть исключения:
жилища существ, Гильдии Магов (все уровни), здания, увеличивающие прирост существ, доход
и некоторые специальные строения.
Осадные башни наносят повышенный урон по существам специалистов в области Доспехов,
а также по существам героев, у которых есть вторичный навык Доспехи.
Если наложить заклинание Воздушный Щит на существ,
то они тоже будут получать повышенный урон при осаде от башень.
Это игровая ошибка, должно быть наоборот.
Если удача Рыцаря Смерти равна 3,
то у него есть 1/40 шанс нанести Смертельный Удар, наделённый удачей.
Любое количество Кристальных Драконов в армии игрока
производит 3 кристалла в начале каждой недели для казны.
Если у игрока построено 5 рынков, то нет смысла посещать Торговый Пост на карте приключений.
Если у игрока 6 и более построенных рынков,
то курс обмена на Торговом Посту окажется даже невыгоднее,
чем курс любого городского рынка.
На самом деле, Баллиста имеет неограниченное количество припасов (выстрелов).
В версии 1.2 «Возрождения Эрафии» заклинание Страх отключено.
После победы над Големами в Пирамиде герой «обучится» этому заклинанию,
появится уведомление, что оно отключено и никогда не появится в Книге Заклинаний игрока.
Атака Дыханием просчитывается для каждой клетки отдельно. Лишь базовый урон изменчив.
Удачливой может стать лишь та атака, что направлена на существ, стоящих на первой клетке.
В «Героях Меча и Магии III» герою можно остаться без армии.
Если оставить её у Провидца или Хранителя Вопроса.
Герой без армии автоматически проигрывает в любом бою,
как только проиграет вступительная боевая музыка.
Сдаться будет нельзя.
Один Феникс всегда имеет 20% возможность возродиться.
Три Феникса — 60% возможность.
Отряд с шестью Фениксами имеет 100% шанс возродиться с одним Фениксом,
второй Феникс в отряде имеет шанс появиться с 20% вероятностью.
Окаменевшие существа получают только 50% урона от ближнего и дальнего боя,
но отвечают на атаки в полную силу.
Окаменение возможно заблокировать Плащом Отречения и ведя бой на Проклятой Земле,
Сфера Запрещения же бесполезна.
Парализованные существа получают 100% урона, но отвечают в четверть силы.
Паралич можно заблокировать Плащом Отречения и ведя бой на Проклятой Земле,
Сфера Запрещения же бесполезна.
Эффекты от способностей Старение Призрачных Драконов и
Отравление Виверн-Монархов накладываются друг на друга,
таким образом здоровье жертвы может уменьшиться до 1/4 от обычного.
В игре «Герои Меча и Магии III» у Кентавров и Капитанов-Кентавров
есть файлы с анимацией выстрела и звуком, сопровождающим его.
Но всё это не использовано в игре.
Только в любительском дополнении In The Wake of Gods
прокаченный до Адепта Кентавр сможет стрелять.
Психические Элементали наносят лишь половину урона
существам с иммунитетом к контролю разума:
Нежити, прочим Элементалям, Големам, Гигантам, Титанам и Чёрным Драконам.
Магические Элементали наносят лишь половину урона
Чёрным Драконам и другим Магическим Элементалям.
Заклинания Свитков, Томов Магии, Шляпы Волшебника доступны
даже без изучения навыка Базовая Мудрость.
Заклинания Свитков, Томов Магии, Шлема Морского Капитана, Шляпы Волшебника доступны
для применения на приключенческой карте даже без приобретения Книги Заклинаний.
Портал Измерений может переместить героя даже в скрытое Туманом Войны,
не занятое никем и ничем место.
Бои за Покинутые Шахты, Золотые Шахты, Кристаллические Шахты
всегда происходят на боевой почве Подземелье,
(она даёт преимущества и является родной для существ Темницы),
даже если сами шахты расположены на поверхности.
Введите в консоли (клавиша 'Tab') команду 'GoSolo' — игра начнёт играть без Вас.
Сапоги Скорости, Перчатки Всадника, Шлем Морского Капитана, Ожерелье Морского Провидения
нужно надевать перед следующий днём для получения бонуса.
На следующий день эти артефакты можно снимать.
Только Неподвижный Глаз Дракона и артефакты, дающие ресурсы,
имеющиеся в двух и более копиях у одного героя дают накапливающийся эффект.
Обычный радиус обзора героя — 5.
Экспертная Разведка, Зеркало и Подзорная Труба повышают данное значение до максимума — 10.
У Хоббитов уровень удачи +1, только когда они находятся под командованием героя, а не всегда.
Если у нейтралов позитивная удача, она на них не подействует.
Заклинание Неудача на них тоже не подействует.
Минное Поле не может быть сколдовано, если враг начал битву хоть с одним существом,
для которого почва сражения — родная и не имеющая иммунитета к данному заклинанию.
ИИ не умеет колдовать Минное Поле.
Интей — специалист по заклинанию Жажда Крови.
К сожалению, существа 4-го, 6-го и 7-го уровней Сопряжения имеют иммунитет к Магии Огня.
Улучшенные версии существ 2-го и 3-го уровней ведут только дальний бой.
Лишь Феи и Элементали Магмы могут использовать преимущества специализации героя.
Воздушные Элементали и Элементали Шторма имеют самый большой разброс урона (2-8) в игре.
Это делает их полезными при наложенном Благословении и бесполезными при Проклятии.
Энергетические Элементали — единственные среди Элементалей, что умеют летать.
Даже если рассеять Ответный Удар, заклинание всё равно продолжит действовать до конца битвы.
Если герой с Граалем сбежит, сдастся или проиграет в битве,
уникальный артефакт навсегда будет утрачен.
Уволенного с Граалем героя можно выловить в таверне. С Граалем в рюкзаке.
Нефункционирующий Рынок Времени может быть найден на карте Зима Титана.
Объект задумывался, согласно Грегу Фултону,
как рынок с дешёвыми ресурсами и дорогими артефактами.
ИИ не умеет пользоваться следующими заклинаниями:
Берсерк, Огненная Стена, Силовое Поле, Мина, Убрать Препятствие, Уничтожить Лодку, Пески.
Можно посещать объекты на карте приключений, повышающие движение, хоть после каждого боя.
Даже один Кочевник уберёт для армии героя штраф от передвижения по Пескам.
Специализация Роланда содержит игровую ошибку.
Роланд даёт бонусы только Крестоносцам, но не Мечникам.
Максимальное количество отрядов на поле боя — 20, включая Боевые Машины.
Если Вы достигните ограничения, Вы не сможете призывать Элементалей и клонировать существ.
И после убийства любого отряда — не сможете. Погибшие, уничтоженные отряды не списываются.
Стены города имеют 6 неразрушаемых сегментов.
Существа позади них получают на 50% меньше урона от стрелковых атак.
Телепорт обычно стоит 15 очков.
Это единственное заклинание Школы Воды, которое дешевеет с прокачкой навыка.
С Базовой Магией Воды оно стоит — 12, с Продвинутой — 6, с Экспертной — 3.
Наличие Мага в армии снизит стоимость заклинания Телепорт до 1 очка.
Пегасы и Серебряные Пегасы увеличивают стоимость заклинаний врага на 2 очка.
Даже с гибелью этих отрядов эффект продолжает действовать, вплоть до самого конца боя.
Артефакты на Стрельбу не имеют эффекта, если нет навыка Стрельба.
Артефакты на Сопротивление Магии действуют, даже если нет навыка у героя.
Опутывание Дендроидов можно убрать только Экспертным Рассеиванием или
телепортировав опутанное существо.
Экспертное Рассеивание убирает и положительные эффекты со всех существ.
Сказочные Драконы колдуют заклинания на Продвинутом уровне
с силой Колдовства, равной количеству Сказочных Драконов в отряде, помноженному на 5.
На урон от заклинаний (всех, кроме Магическая Стрела, Льдяная Стрела и Молния)
Сказочных Драконов влияют навык Волшебство и стихийные Сферы.
Форт на Холме способен улучшать существ даже за более скромную плату, чем города.
Существо 1-го уровня улучшат бесплатно.
Существо 2-го уровня улучшат за 1/4 от обычной стоимости.
Существо 3-го уровня улучшат за 1/2 от обычной стоимости.
Существо 4-го уровня улучшат за 3/4 от обычной стоимости.
Существ 5-го, 6-го, 7-го уровней можно улучшать по обычной цене.
Любой сможет захватить жилище существ без битвы до начала следующей недели,
если его оборона уже была уничтожена.
Есть 5% шанс поймать Реликвию, оказав помощь Потерпевшему Кораблекрушение.
ИИ всегда воскрешает 1 Скелета (или 1 Лича с Плащом Нечистого Короля)
после боёв с нейтралами, другими ИИ,
даже если имеет возможность воскресить 100% количество убитых в виде Скелетов (Личей).
Торгрим на 50-м уровне и со всеми артефактами на Сопротивление
способен сделать всех существ в своей армии на 100% невосприимчивыми к враждебной магии.
Дружественная же магия может свободно накладываться Торгримом на существ его армии.
Только Крепость не имеет специалистов по золоту и ресурсам.
Сфера Уязвимости не способна повлиять на
20% Ауру Сопротивления Магии Единорогов и Боевых Единорогов.
Еженедельная стоимость всех существ по городам:
Замок — 29 580 золота, 6 самоцветов;
Оплот — 26 620 золота, 4 кристалла;
Башня — 30 800 золота, 4 самоцвета;
Инферно — 28 090 золота, 4 ртути;
Некрополис — 26 920 золота, 2 ртути;
Темница — 27 205 золота, 4 серы;
Цитадель — 24 530 золота, 2 кристалла;
Крепость — 26 660 золота, 2 серы;
Сопряжение — 28 500 золота, 4 ртути.
Единственные немагические герои с Книгой Заклинаний и начальным заклинанием —
Алхимики и Рыцари Смерти.
Сопряжение Стихий всегда охраняется 12 Элементалями Земли.
После захвата позволяет нанимать неулучшенные версии первых четырёх Элементалей.
Городу же повышает только прирост Воздушных/Штормовых Элементалей.
Осадные башни стреляют всегда по клонам, способным стрелять.
Нельзя клонировать Магических Элементалей, Золотых и Чёрных Драконов.
С Дверью Измерений можно телепортироваться даже в лодке. Но только в водные клетки.
Полёт по дорогам сэкономит Вам очки передвижения.
Штрафы различных почв будут игнорироваться.
С Крыльями Ангела Вы будете летать, как с Экспертным Полётом.
Маяки считаются за шахты. Учитывайте это, если в условиях победы — «Захватить все шахты».
В «Героях Меча и Магии III» Киррь женщина, в следующей части — нет.
Каждый Архангел воскрешает только 100 здоровья.
Артефакты на здоровье уменьшают Ваши воскресительные возможности.
К примеру, Архангел уже не сможет воскресить Чемпиона (100 ОЗ),
если герой носит хоть один артефакт, увеличивающий здоровье существ армии.
Сэр Мюллих назван в честь одного из руководителей разработки «Героев Меча и Магии III».
Только злые города могут иметь в своих Гильдиях Магии Армагеддон.
Шанс выпадения этого заклинания: Инферно — 10%, Некрополис — 10%, Темница — 20%.
Портрет Интея срисован с внешности художника Джорджа Алмонда,
трудившегося над третьей и четвёртой частями. Концепт-арт обнажённой наги-танка был написан им.
Альянс Ангелов (+21 к первичным навыкам) превосходит даже Мощь Отца Драконов
(занимает 9 мест вместо 6).
Заклинания Альянса Ангелов и Доспехов Проклятых будут работать в Антимагическом Гарнизоне.
Только первоуровневые заклинания Доспехов Проклятых будут работать на Проклятой Земле.
Маяк повышает очки передвижения по воде любым героям на карте (ошибка игры).
Заклинание Продвинутая Забывчивость — массовое (ошибка в игре).
Стрелковые отряды будут наносить под этим заклинанием
только 50% рукопашного урона.
Клоны имеют те же способности, что и их оригиналы, кроме клонов таких существ как:
Ифриты-Султаны, Лорды-Вампиры, Фениксы. Клоны данных существ не имеют способностей.
Золотых Драконов можно принести в жертву заклинанием 5-го уровня Жертва, но не воскресить
(ибо часть заклинания Жертва — заклинание 4-го уровня Воскрешение,
к которому у Золотых Драконов иммунитет).
Если существо воскресить, то только эффект Разрушающего Луча останется на нём (если был).
На обложке дополнения «Клинок Армагеддона»
можно увидеть строение Кузница отменённого научно-фантастического города Кузница (Forge).
Брон — единственный (исключая кампанейских героев),
чья стартовая армия содержит существ 4-го уровня (4-7 Василиски).