Magicka - приключенческая аркадная игра от студии Arrowhead Game Studios. Издателем выступила небезызвестная компания Paradox Interactive. В России Magicka издается 1С-СофтКлаб и Snowball Studios. Игра выпущена 25 января 2011 года на Xbox 360 и PC.
В Magicka тесно переплетается скандинавская мифология и дикая (но забавная) смесь из отсылок к таким играм как: Diablo, World of Warcraft, Dungeon Keeper, Neverwinter Nights и так далее. Графика в Magicka представлена изометрией. Играть приходится за волшебника, который борется с неким злым и могущественным колдуном, пытающемся привнести в этот мир немного тьмы и хаоса. В игре полностью отсутствует подразделение персонажей по классам, и нет инвентаря как такового. У каждого из героев имеется лишь волшебный посох для заклинаний и оружие ближнего боя. Как бы Magicka не пыталась казаться RPG, но это совершенно не так.
Геймплей представляет собой прохождение локаций с целью уничтожения различных врагов и монстров, а в конце каждого уровня игрока обязательно встретит очень сильный игровой босс. По сути, ничего интересного в этом бы и не было, а сама игра стала бы весьма посредственным проектом, но есть одно “но”. Каждый бой заставляет активировать процессы головного мозга с удвоенной силой, особенно если сражение происходит на узком участке пути. Кроме того, уже из одного названия Magicka понятна отсылка к магической составляющей. Такого количества всевозможных заклинаний и комбинаций элементов, которые предлагает Magicka, вы вряд ли где еще либо встретите. В целом игра и построена на комбинации различных заклинаний, позволяющих с наименьшими потерями пройти ту или иную локацию.
В Magicka имеется восемь базовых элементов, которые с успехом можно применять в бою: огонь, вода, земля, холод, жизнь, щит, электричество и аркана. Все элементы можно совмещать и экспериментировать с ними – занятие весьма занятное. Например, заклинание огня представляет собой обычный огнемет, но если добавить в него элемент земли, то уже получится огненный шар. Или, например, намочить супостата водой, а потом применить электричество – эффект ожидаем.
Если одиночный режим в Magicka доставляет море веселья, то что же говорить о кооперативе и мультиплеере. Кастующиеся заклинания от различных игроков смешиваются между собой, превращаясь подчас в не всегда удачные комбинации. Дружественный огонь наносит вред и своей команде, поэтому новички всегда получают свою толику толику ненависти, подчас заслуженную.
Magicka получила неоднозначные оценки от игроков и авторитетных изданий. Кто-то отмечал крайнюю забагованность первой версии игры, другие были недовольны скоротечным одиночным режимом, но магическая система получала исключительно положительные отклики от аудитории.
Описание разработчика:
Четверке лихих магов, представляющих некий таинственный орден, выпала нелегкая доля — спасти мир от разбушевавшегося не на шутку темного волшебника и толп его кровожадных сторонников. Чтобы справиться с напастью, колдовать придется долго, упорно и желательно как можно более изощренно. Создавая убийственные комбинации самых разных заклинаний, герои понесут в мир добро… И горе тому, кто по неосторожности подвернется им под руку!
В игре представлена уникальная магическая система, позволяющая создать огромное количество невероятных заклинаний. Противостоять отважным магам будут чудовища всех мастей и размеров — от мелких приспешников тьмы до гигантских драконов. Не возбраняется спасать мир в гордом одиночестве, однако рекомендуется пригласить друзей: можно вместе с ними пройти сюжетную кампанию, а можно — помериться силами в нескольких многопользовательских режимах.